- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социальные роли женщины-горожанки и ее повседневность в период позднего средневековья
- Готовые работы
- Курсовые работы
- История Мировая
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Социальные роли женщины-горожанки и ее повседневность в период позднего средневековья"?50 страниц
47 источников
Добавлена 03.08.2020 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Семейная жизнь и повседневный быт женщин горожанок в период позднего средневековья 14
1.1. Женщины в семье и браке: гендерный статус и социальные роли 14
1.2. Повседневный быт средневековой женщины 18
Глава 2. Положение женщины в позднесредневековом обществе 22
2.1. Женщина и позднесредневековое право 22
2.2. Светские и церковные идеологи о месте и роли женщины в обществе 29
Заключение 44
Список источников и литературы 44
Приложение (Технологическая карта урока по обществознанию) 53
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования определяется его научное, практическое и теоретическое значение. История повседневной жизни является одним из наиболее перспективных направлений отечественной историографии, развивающимся с конца двадцатого века. Тема актуальна в контексте подъема в XX-XXI века. Интерес к изучению статуса женщин в современном обществе, который требует изучения и понимания экономической и социально-политической ситуации женщин на Западе на протяжении длительного исторического периода.
Изучение социальной истории Запада вызывает интерес к повседневной жизни женщин разных классов, потому что, несмотря на многочисленные исследования различных аспектов социально-экономических и культурных процессов, мало что объединяет материалы в различных областях исторического исследования. Период 9 в. ознаменовался коренными реформами во всех сферах жизни общества. Они повлияли на повседневную жизнь женщины. В результате повседневные привычки и образ жизни стали меняться. Исследование проблемы помогло оценить степень модернизации общества и ее результаты за столь длительный период.
Особый интерес обусловлен разнообразием функций, выполняемых женщинами в современном обществе. Западное общество, в котором не так давно был сделан акцент на предоставлении женщинам возможности реализовать свои профессиональные амбиции, недавно обратилось к патриархальной политике государства из-за нестабильности в экономическом секторе, а также обострившейся демографической проблемы. Это проявляется в ограничении участия женщин в государственной и профессиональной сферах, что вызывает недовольство и напряженность среди женщин. В результате перед государством стоит задача разработки политики, обеспечивающей равные условия для реализации для женщин.
Комплексный анализ жизни и работы женщин с древних времен позволяет вернуться к началу процесса вхождения женщины в общество, в котором было осознание важности и необходимости присутствия женщин в обществе. Изучение проблем взаимоотношений между женщинами и обществом поможет понять важность активной женской деятельности для создания верховенства закона, а также поможет повысить статус женщин.
Предметом исследования выступает повседневная жизнь женщин в период IX в. – 1861 г.
Объект исследования работы - это отдельное социокультурное сообщество, для которого характерен образ жизни, определяемый правовым статусом женщины в семье и обществе, установленными правилами поведения и некоторыми способами их реализации в обществе.
Хронологические рамки исследования относятся к IX веку. - 1861 г., которые соответствуют основным периодам образования и развития государственной политики в отношении женщин. Изменения в повседневной жизни женщин были вызваны рядом политических, социальных, экономических и культурных реформ.
Историография проблемы. Историю изучения темы женской повседневности можно условно разделить на три периода: 1. дореволюционная историография (18000 – 1917 гг.) 2. вопросы «женской истории» в трудах исследователей (1917 г. – начало 90-х XX в.); 3. новейшие разработки в области «женской истории» на Западе (90-е гг. – 2000 г.).
Накопление фактического материала о положении женщины в обществе было начато учеными в конце XVIII – начале XIX вв. Участники академических экспедиций конца XVIII в. – П. П. Паллас, И. П. Фальк, И. И. Лепехин и другие путешественники– оставили отрывочные впечатления о семейном быте региона, прежде всего – о традициях и ритуалах, связанных со свадебными торжествами, а также с семейной обрядностью, в том числе касавшейся вынашивания, рождения и воспитания детей .
На рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков историки также предложили «женскую тему»: «последний летописец» Н. М. Карамзин выразил надежду, что скоро появится исследователь, «чье талантливое перо напишет галерею портретов известных в истории достойных этой судьбы». Историческая история Н. М. Карамзина о женщине 15 века, возглавлявшей группу, которая была политически настроена против авторитарной власти, вызвала интерес к биографиям других выдающихся женщин средневековья.
Начало девятнадцатого века. На Западе был отмечен подъем национальной идентичности, патриотический импульс. В прямой связи с ними и с появлением в 1820-1850 годах. В середине 19 в. знатоки повседневной жизни и обычаев Средневековья - И. Е. Забелин и А. Терещенко - пытались «сопоставить» женщин с материальной жизнью эпохи (X – XVII вв.). Однако даже в книге И. Е. Забелина «Семейная жизнь женщин в XVI и XVII веках» героини истории - женщины - были буквально «раздавлены» деталями биографии: описания посуда, одежда, распорядок дня.
В те же 1830 – 1850-е гг. исследователи юристы либерального толка – так называемые «западники», особенно сторонники «государственной школы» – сосредотачивали внимание на других сторонах истории женщин. Они анализировали в своих публикациях не столько обычное право, сколько писаное, сравнивали уголовно-правовые и материально-правовые нормы, сопоставляли имущественный статус, дееспособность женщин в эпоху и в XVIII в., доказывая разительность перемен, совершенных в эпоху «европеизации».
Одним из первых отметил перемены в бытовой жизни женщины, историк XIX века, Н. М. Костомаров. В своей работе он выделил отличительной черты быта населения XVI и XVII вв., в результате чего оказалась подробно освещена материально-вещественная сторона повседневной жизни женщины.
Некоторые из «государственников», в том числе С. М. Соловьев , видя социальную некомпетентность женщин и считая ее «следствием грубого нравственного расстройства», мы в то же время обратили внимание на традиционный характер относительно широкого участия женщин из социальной элиты в социально-политической жизни княжеств и земель. , Появление «матриархата» (1725 - 1796) в своих исследованиях выглядело как логическое возвращение к «хорошо забытому старому»: в средние века женщины активно участвовали в управлении княжествами и землями.
Следует иметь в виду, что такие выводы родились в эпоху быстрой либерализации общественной жизни, которая сопровождала буржуазные реформы 1860-х и 1870-х годов. Первые попытки найти решение женского вопроса датируются этим временем.
Авторы также обратили внимание на проблему женщин. Различные виды работ - статьи, обзоры, посвященные женским проблемам - были представлены широким кругом авторов. Среди них Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Т. Г. Шевченко, Н. А. Некрасов, М. Л. Михайлов, А. Н. Пыпин, Н. П. Суслова, А. Я. Панаев, К. Д. Ушинский и многие другие. В ходе дискуссий и споров в журналах становилось все более очевидным, что образование является наиболее важной гарантией изменения социального, экономического и семейного положения женщин.
Новая тема «женской истории», которая возникла в результате быстрых экономических преобразований. XIX век тема положения женщины в трудовых ресурсах страны, занятости и безработицы, проблема охраны труда работающих женщин и их оплаты. Следует отметить, что в те годы почти все более или менее значимые лидеры общественных движений откликнулись на проблему женской работы.
В советской науке исследовательские вопросы сосредоточены на изучении социально-экономической и политической истории. Переориентация научного мышления происходит с начала 1970-х годов. лет
Впервые в советской науке автор оригинального исторического очерка «Люди и нравы» Б.А. Романов попытался представить картину повседневной жизни «каждого человека XI-XIII веков» и поэтому описал образ жизни горожан, свободных и зависимых женщин, принцесс и крепостных. В качестве основного источника он выбрал ранние покаяния и летописи.
Само историческое исследование состояло в основном из этнографических произведений, предметом которых был брачный ритуал, развитие женской одежды и изучение истории духовной и материальной культуры общества накануне реформ.
Во время оттепели ученые проявили особый интерес, современники называли себя «шестидесятниками». Многочисленные статьи по истории женщин 1860-х годов появились в различных научных сборниках и журналах. - «Освобождение женщин», борьба 1960-х за равенство политических прав, за право на образование. История женского образования в XIX веке, в том числе первые женские курсы нашла отражение в монографии Е. П. Федосовой. Помимо сбора и обобщения богатого фактического материала о студенческих биографиях, он также проанализировал тактику взаимодействия женских обществ с государственными органами.
Предмет был проанализирован в исследованиях по истории городской жизни и культурной жизни населения XIII-XVIII веков. Особое место было уделено изучению этнографических аспектов, таких как: ритуалы добрачных и брачных девушек, особенно материнская педагогика в традиционной крестьянской семье, досуг и развлечения женщин, эволюция женских костюмов.
К середине 80-х годов длительный период накопления фактических знаний, естественно, должен быть заменен периодом их синтеза, временем создания понятий, объясняющих общее и особенное в «истории женщин». Актуальность темы была настолько острой, что даже в условиях марксистской идеологии появились первые статьи, авторы которых решили поспорить с общественным мнением - об унижении и отсутствии прав женщин. Особо следует отметить работы Н. Л. Пушкарев. Начало «женской темы» в истории - последующие годы. Стоит упомянуть работу Васильевой Л. И., в которой рассказывается о роли и месте женщины на ферме.
Таким образом, в советской исторической науке по изучаемым проблемам преобладали этнографические исследования. Некоторые аспекты жизни женщины освещены в работах, посвященных изучению повседневной культуры.
Современный период связан с изменением угла исследования отечественной исторической науки в 90-х годах. - Сейчас «женская тема» развивается в рамках гендерных исследований.
Свидетельством растущей популярности этого направления является появление центров гендерных исследований в крупных городах - Москве, Иваново, Тамбове, на базе которых проводятся исследования, проводятся конференции и семинары. Л.П. Репина занимается вопросами и методологией исторической феминологии и гендерной истории.
В то же время подавляющее большинство авторов разработали тему повседневной жизни женщин в соответствии с изучением частной и общественной жизни в конкретном регионе. Следует отметить отсутствие исследований по характеру краеведения, посвященных изучению повседневной жизни женщин в указанный период.
Последнее десятилетие 20 века коренным образом изменилось отношение к «женской истории» во всем мире. Сразу же социологи, философы, психологи, ученые, смежные с историей гуманитарных наук, столкнувшись с женской проблемой, используя свои методы анализа, продемонстрировали универсальность «женской темы» как одной из важных проблем истории.
Период истории положения женщины в семье и обществе (X – XVII вв.) исследован сравнительно полно. Социально-правовой и семейный статус женщин, особенности их быта раскрыты в монографиях Пушкаревой Л. Н. Необходимо отметить статью Назарова В. Д., в которой он описывает сферу частной жизни женщин того времени.
Особого внимания заслуживает работа Н. Цымбаева, которая является полным исследованием политической и социальной истории в период правления Екатерины II. Для этого исследования полезна глава, посвященная процессу развития малой семьи и демократизации семейных отношений различных категорий населения, в том числе дворянских, в XVIII и начале XIX веков.
Говоря о работах, ученных посвященных рассмотрению женской проблемы в первой половине XIX века, стоит отметить тот факт, что большинство монографий и статей посвящено представительницам высших сословий, была предпринята попытка проникнуть в духовный мир наиболее образованных женщин.
В современной историографии женский досуг рассматривается в контексте анализа того или иного явления праздничной культуры. Роль женщин в благородной субкультуре стала одним из предметов исследования Г. А. Носова. Монография Лотмана Ю. подробно об обычаях населения империи и определяется роль женщин в общественной жизни.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в последнее десятилетие ученые, обращаясь к изучению истории женщин, использовали новые методологические подходы, согласно которым изменения в статусе женщин интерпретировались как результат социальных процессов и динамики изменения в образе жизни населения.
Таким образом, изучение некоторых аспектов положения женщин нашло отражение в различных работах, однако, как показывает анализ научной литературы, систематическое историческое исследование по данному вопросу, охватывающее указанный период, не проводилось, что определяет актуальность этой проблемы.
Целью исследования является комплексное изучение эволюции статуса женщины различных сословий в системе семейных и общественных отношений в IX в. – 1861 г. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
- охарактеризовать положение женщин в системе имущественных и семейных отношений в древней и средневековой жизни;
- оценить положение женщин в общественных отношениях;
- проанализировать социокультурные факторы, приведшие к изменениям в системе семейных отношений женщин в XVII и XVIII веках;
- рассмотреть систему женских общественных представлений и обосновать их роль и значение в формировании модели поведения;
- охарактеризовать изменения, произошедшие в положении женщин, в связи с их включением в образовательный процесс и влиянием освещения молодых женщин на культурный уровень населения страны в первой половине XIX века.
Источниковая база исследования. В исследовании использовались нормативные источники, в исследовании которых показана роль государства и основные направления государственной политики, в которой изменился статус женщин разных классов. Ряд средневековых памятников светского права содержат установленные нормы, определяющие правовой статус женщины в семье и обществе в течение указанного периода.
Законодательные нормы о имущественных, наследственных и административных правах женщин содержатся в кодексе кодекса 1669 года. Характеристика социально-правового статуса женщин на рубеже 17 и 18 веков. Особенно ценными являются законы и нормативные акты, опубликованные в полном сборнике законов империи. Ряд законодательных актов регулирует область имущественных и брачно-семейных отношений, что позволяет нам определять основные направления государственной политики в начале 18-го века. против женщин высшего класса. Для получения информации о нормах супружеских отношений, поведения супругов в браке привлечены источники канонического права – Кормчая книга, Номоканон, Митрополичье правосудие.
Большой информативностью о государственных приоритетах начала XVIII в. в отношении воспитания и образования девушек обладает руководство по воспитанию «Юности честное зерцало», изданное в 1717 г.
Особенно ценным источником, где содержится информация о порядке домоустройства, отражены общие житейские правила, а также представлено типичное поведение, характерное для современницы изучаемой эпохи, является «Домострой». Анализ норм «Домостроя» позволяет объяснить мотивированность бытового поведения представительниц знати.
Изменения в поведенческой модели и жизненной стратегии представительниц высших сословий, а также самоидентификации женщины в период реформ возможно благодаря исследованию анализа Полного собрания законов империи, касающихся постановлений о женском образовании.
В совокупности данный материал дал необходимый документальный базис для написания исследования.
Методология исследования. Работа типологически связана с областью исторических исследований - повседневной жизнью женщин, которая предполагает использование методов как исторической собственности, так и заимствованных из других наук. Исследование проводилось в соответствии с принципами историзма и объективности, с использованием сравнительных и аналитических методов исследования. Применен метод выделения понятий, изображений и анализа символических форм, а также метод психологической интерпретации текста и изображений.
Научная новизна исследования. Впервые повседневная жизнь женщин разных классов подвергается углубленным исследованиям в период масштабных преобразований IX-1861-го века. В данной работе предпринята попытка провести историографический анализ в исследовании, с учетом специфики методологии исследования.
Практическая значимость исследования опирается на то, что его основные положения могут быть использованы в работах по истории повседневной жизни, гендерной истории, при создании обобщенного труда по истории женщин и истории в целом. Работа может быть полезна при разработке и преподавании общеисторических и специальных курсов по среднему и высшему образованию. Кроме того, данные, полученные в исследовании, могут быть использованы для разработки гендерно-ориентированных программ, а также социально-политических программ женских организаций и ассоциаций.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Глава 1. Семейная жизнь и повседневный быт женщин горожанок в период позднего средневековья
1.1. Женщины в семье и браке: гендерный статус и социальные роли
Западноевропейские представления об «идеале женщины» мало чем отличались от других. Подчинение отцу, а затем, после вступления в брак с супругом, также считалось обязательным. Особые рекомендации были даны и для образования девочек. Почти все авторы средневековых дидактических произведений отметили скромность, стыдливость, целомудрие как качества, необходимые девушке. В известных педагогических трудах 13-го века Эгидий из Рима и Винсент из Бове предложили такие методы воспитания целомудрия и скромности у дочери: отец должен внимательно следить за тем, чтобы она все время оставалась дома, не ходила в гости, на спектакли, танцы и даже не вступать ни с кем в разговоры вне дома. Для правильного воспитания девочки считалось необходимым защитить ее от перегибов в еде, сне, ношении украшений и т. Д. В одной из работ было написано: «Дочь всегда должна быть голодной - до такой степени, что сразу после нее», во время еды она должна уметь читать или молиться; девушка должна регулярно вставать на молитву по ночам. «Необходимость воспитывать в девушке стыдливость и скромность подчеркивалась в последующих работах. Например, итальянский гуманист Франческо Барбаро в своей работе «О браке» указал, что девушка должна быть смиренной везде и всегда; Для этого следует избегать всего, что может сбить с толку и взволновать душу - например, в людных местах, прикрывая уши, чтобы плохой язык не проникал. Воплощением идеала женщины со всеми добродетелями была Дева Мария. В одном из сохранившихся проповеднических текстов двенадцать девиц Девы Марии символизировали женские добродетели. Их имена: Умеренность, Закрытие, Стыд, Внимание, Осторожность, Застенчивость, Честь, Трудолюбие, Целомудрие, Послушание, Смирение, Вера.
Брачный возраст, официально установленный церковью, составлял 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков. Реальный возраст вступления в брак зависит как от социальной принадлежности, так и от региона проживания. Здесь можно проследить разницу с ситуацией на землях: если дочки вступали в брак рано (но не так, как в дворянских семьях), то в Западной Европе, по некоторым данным, крестьянки могут откладывать брак до 30 лет - пока они не зарабатывают деньги на приданом (однако, это более характерно для позднего средневековья). То же самое было и для простых горожан. в возрасте 20 лет невеста уже считалась «старой». Также интересно, что в Западной Европе женщины обладали довольно большой экономической самостоятельностью. Так, в городах были специально женские ремесленные объединения-мастерские. Среди официальных ремесел для женщин были различные этапы производства шерсти, шелка и льна (традиционные женские мероприятия с раннего средневековья), пивоварение, выпечка chl :), некоторые торговые мероприятия и, конечно же, «самый старый из профессии ». Женщины пошли на работу не только из-за нехватки средств. Так, Т. Б. Рябова в своем исследовании «Женщина в истории западноевропейского средневековья» приводит следующий пример: «Маргарита Кемпе (1373–1440), которая впоследствии стала известным английским мистиком, была едва ли не лучшей пивоваром в одном периодов ее интересной жизни. в городе. Она сказала, что работала так, чтобы никто не мог сравниться с ней в элегантности одежды; имея 14 детей, ей было скучно, и она искала занятия вне дома. Неотъемлемым атрибутом женской «греховности» было использование косметики и ювелирных украшений - оба были сурово осуждены церковью. Был даже специальный указ, согласно которому брак, заключенный с помощью женских «хитростей» - косметики, одежды и т. Д., Считался мошенническим, незаконным и мог быть расторгнут. Однако в более поздний период авторы-гуманисты выдвинули достаточно разумные аргументы против использования косметики - поэтому, во-первых, женщина, которая украшает себя, будет пренебрегать домашними делами; во-вторых, косметика вредна для ее здоровья (были примеры, когда длительное сохранение краски в глазах приводило к слепоте); наконец, в-третьих, картина женщины неопрятна. В трактате «О семье» было написано, что женщины, сумасшедшие, разрушают нежную кожу ядовитыми мазями. Это было правдой, потому что косметика была действительно вредной (например, свинцовый порошок и белый цвет, а режим для расширенных зрачков - капли белладонны - иногда приводил к ухудшению зрения и даже слепоте).
Наиболее острое негативное отношение к женщине проявилось в откровенных женоненавистнических суждениях, которые чаще всего принадлежали перу монахов. Например, в ко
Фрагмент для ознакомления 3
1. Афанасьев Ю.Н. Эволюция теоретических основ школы «Анналов» // Вопросы Истории. – М., 1981. №9. С.67-81.
2. Бегунова А.И. Повседневная жизнь. - М.:, 2000.
3. Безгин Б.В. Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века). М.-Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та. 2004; Он же, История сельской повседневности /В.Б. Безгин.- М.: ТГТУ, 2008.
4. Безгин В.Б. История сельской повседневности / В.Б. Безгин.- М.: ТГТУ, 2008.- С.3.
5. Беловинский Л.В. Изба и хоромы: Из истории повседневности. Научно-познавательное издание. – М.: ИПО Профиздат, 2002. – С. 14.
6. Беловинский Л.В. Изба и хоромы: Из истории повседневности. Научно-познавательное издание. –С. 15.
7. Блок М. Апология истории или ремесло историка.- М.: Наука,1986.
8. Борисов Н.С. Повседневная жизнь средневековой жизни накануне конца света. – С. 293
9. Борисов Н.С. Повседневная жизнь средневековой жизни накануне конца света. – С. 9.
10. Бригадина О.В. Повседневная история: утверждение новых принципов и подходов в исследованиях [Электронный ресурс] // Исследования, 2009. - № 9. - Режим доступа: http://www.rsijournal.net/page.php?id=228
11. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.: Т. 1. - С. 41.
12. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.: Т.1. - М.: Прогресс, 1986.
13. Вернадский Г.В. Глава X. Быт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv2.htm
14. Вернадский Г.В. Глава X. Быт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv2.htm
15. Вернадский Г.В. Быт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv2.htm
16. Гуревич А. Я. Культура и общество в средневековой Европе глазами современников. – М.,1987. – 225с.
17. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М.,1995. – 301с.
18. Гуревич А.Я. Историк конца ХХ века в поисках метода // Одиссей. Человек в истории. 1996. – М., 1996.-С. 5-10.
19. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа «Анналов». – М., 1993. –327с.
20. Гуревич А.Я. Марк Блок и «Апология истории»//Блок М. Апология истории. М.: Наука, 1986.- С. 135.
21. Динцельбахер П. История ментальности в Европе. Очерки по основным темам // История ментальностей. Историческая антропология. – М., 1996. –255 с.
22. Зверева Г.И. Реальность и исторический нарратив: проблема саморефлексии новой интеллектуальной истории // Одиссей. Человек в истории. 1996. – М., 1996.- С. 11 – 24.
23. Изборник 1076 // Средневековая жизнь в текстах и документах: Хрестоматия/Авт.-сост. А.В. Мартынюк. – Минск: РИВШ, 2005. – С. 24.
24. Кнабе Г.С. Общественно-историческое познание второй половины ХХ века, его тупики и возможности их преодоления // Одиссей. Человек в истории. 1993. – М, 1993.- С. 247-255.
25. Костомаров Н. И., Забелин И. Е. Быт и нравы народа в XVI и XVII столетиях. - М.: 2002. - С. 8—9.
26. Кром М.М. Историческая антропология средневековья: Контуры нового направления. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/antropology/kontur.htm
27. Лаврентьева Е. В. Повседневная жизнь. Приметы и суеверия. - М.:, 2006.
28. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: Пер. с фр./ Общ. ред. Ю.Л. Бессмертного; Послесл. А. Я. Гуревича.- М.: Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992.– 376 с.
29. Мудрость мудрого Менандра // Средневековая жизнь в текстах и документах. С. 49.
30. Оболенская С.В. Указ. соч. С.188.
31. Охлябинин С.Д. Повседневная жизнь усадьбы XIX века. - М.: Молодая гвардия, 2006.
32. Пушкарёва Н.Л. Предмет и методы изучения истории повседневности // Этнографическое обозрение. 2004.- № 5. - С.6.
33. Пушкарёва Н.Л. Указ. соч.
34. Репина Л. П. «Женская история»: проблемы теории и метода //Средние века. – 1994. – Вып. №57. – С.86.
35. Репина Л. П. «Персональная история»: Биография как средство исторического познания // Казус. Индивидуальное и уникальное в истории. – М., 1999. С. 76-100.
36. Репина Л. П. Гендерная история: Проблемы и методы исследования // Новая и новейшая история. – М., 1997. №6. С. 41-58. Она же. Пол, власть и «концепция разделения сфер»: От истории женщин к гендерной истории // Общественные науки и современность. – М., 2000. №4. С. 123-137.
37. Репина Л. П. История женщин сегодня (Историографические заметки) // Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени / Под ред. Ю.Л. Бессмертного. – М., 1996. С. 35-73.
38. Репина Л. П.. От истории женщин к социокультурной истории: Гендерные исследования и новая картина европейского прошлого // Культура и общество в Средние века и раннее Новое время: Методология и методики исследования. – М., 1998. Ч. 1. С. 171-209. Ч.2. С. 66-99.
39. Романенко Е.В. Повседневная жизнь средневекового монастыря. - М.: Молодая гвардия, 2002.
40. Повседневность. От истоков до середины XIX века. / Под ред. Л.И. Семенниковой. М.: КДУ, 2002.
41. Рубинштейн Н. Л. Иван Егорович Забелин. Исторические воззрения и научная деятельность (1820—1908) // История СССР.-1965.-№ 1.-С. 58-66.
42. Рябова Т.Б.Женщина в истории западноевропейского средневековья. –Иваново: Юнона, 1999. – 212 с.
43. Смирнова Н. М. Альфред Шюц на книжной полке // А. Шюц. Избранное. Мир, светящийся смыслом. - М., 2004.-С. 1023.
44. Терещенко А. Быт народа. – М.: Книга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodges.ru/39245-byt-russkogo-naroda.html
45. Февр Л. Бои за историю. – М.: Наука, 1992.
46. Хейзинга И. Осень средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV XV вв. во Франции и Нидерландах / Пер. с нидерл. Д.В. Сильверстова. – М.: Наука, 1988. – 820 с.
47. Ю.Л. Бессмертный Жизнь и смерть в средние века, М: -2013 г
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней